От журнала до транспортной системы. Как эффективно управлять автопарком

Системой управления грузоперевозками в транспортных компаниях сейчас занимаются люди с использованием компьютерных систем и современных технологий. Опыт показывает, что снизить издержки в этой сфере можно на 3-5%.

Современные системы управления грузоперевозками эволюционировали от обычных бортовых журналов до больших логистических отделов, использующих в своей работе спутниковую связь и другие мобильные технологии.

Разные логистические системы для разных компаний

Транспортные издержки напрямую зависят от того, как логист выстроит свою работу. Ему приходится не только следить за грузовыми автомобилями, он должен знать данные о расходе топлива, маршруте, загрузке, возможных ускорениях и торможениях в процессе движения. Это в конечном итоге скажется на прибыли компании.

Если в автопарке до десяти автомобилей, логист может быть один и работать с бортовыми журналами. Это самая простая и самая дешевая система, которая показывает свою экономическую эффективность на небольшом обороте маленькой транспортной компании.

При достаточно большом автопарке, когда насчитывается сотня грузовиков и, соответственно, большое разнообразие грузов, один логист перестает справляться. Для компании это оборачивается увеличением издержек, простоями и неустойками. В таком случае необходим логистический отдел, в котором бумажные отчеты будут заменены компьютерными программами. По словам аналитика IFC Markets Дмитрия Лукашова: «Таких программ много, я бы выделил решения на базе MicrosoftDynamics CRM, российской бухгалтерской программы 1С, а также мобильные приложения на Android для мелких перевозчиков». Но программы этого уровня значительного преимущества перед конкурентами не дают, так как они автоматизируют только часть процессов, и штат логистов будет расти вместе с увеличением автопарка.

Белый рынок. Современные технологии помогут вывести грузоперевозки из тени?

Транспортные программы нового типа

Появление систем управления перевозками TMS (Transportation management system) автоматизировало многие процессы. Системы теперь могут составлять планы и прогнозы, ставить задачи и следить за их выполнением. Существуют программы, которые используют имитационное моделирование. В них математическая модель описывает процессы так, как они были бы в действительности и помогает составлять оптимальные маршруты.

Установка на грузовой автомобиль трекера позволяет видеть перемещение транспорта в система в режиме реального времени. Это особенно удобно крупным компаниям, у которых в автопарке тысяча машин и больше. Спутниковый мониторинг позволяет автоматизировать движение транспортного средства по маршруту.

В инновационной транспортной системе, разработанной компанией BIA-Technologies и работающей на территории России, ведется учет работ, автоматизирована постановка заданий, программа отслеживает перемещение автомобилей и сообщает, если возникает внештатная ситуация. Также система анализирует эффективность работы парка. «Мы тестировали много разных технологий: от программ уровня операционного управления до систем стратегического управления парком и планирования расположения сети. Но большинство коробочных продуктов, по сути, являются конструкторами, которые нужно обучать, настраивать и интегрировать», — рассказывает директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич. Поэтому группа компаний Александра Богатикова выбрала транспортную систему BIA, в которой с момента запуска выполнено более 500 тысяч заявок, а ежедневный пробег транспортных средств составляет более 780 тысяч км.

После запуска модуля производственного планирования простои в компании «Деловые линии» сократились на 7-10%, а модель секторного подбора позволила уменьшить количество холостых прогонов на 5%. Как рассказал Александр Лашкевич, управление автопарком в 2 тысячи автомобилей происходит практически автоматически. Отклонениями в планировании по всей России занимаются всего 7 человек.

«КамАЗ» против Google: кто первый создаст «беспилотник»?

Коммерческие рейсы-беспилотники

Направление коммерческих рейсов-беспилотников, как рассказал аналитик ГК TeleTrade Владимир Чернобай, сейчас активно разрабатывается. Специалисты считают, что за счет более плавных маневров увеличится ресурс работы деталей грузовика. Также, без слишком резких разгонов и торможений, на 10% сократится расход бензина. В России, как поясняет Владимир Чернобай, внедрение такой технологии ограничено качеством покрытия, трафиком и законодательными требованиями.

В шедских компаниях Scania и Ericsson сейчас ведутся разработки системы ручного дистанционного управления грузовыми автомобилями. «Это решение — обходной маневр, который можно будет использовать, когда по техническим или законодательным причинам автономное вождение будет невозможно», — пояснил разработчик Scania Джимми Селлинг.

Получается, что использование современных TMS для крупных транспортных компаний — это самый реальный способ экономии издержек. По мнению Владимира Чернобая, наиболее перспективно развитие масштабных автоматизированных систем, которые оптимизируют процессы, выбирают лучшие маршруты и уменьшают издержки. Использование таких технологий способно уменьшить издержки до 20%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.